Этапы развития интернет-магазинов

Наверх ▲
 
Главная → Полезные статьи → Этапы развития интернет-магазинов

Этапы развития интернет-магазинов

Передовые интернет-магазины сегодня отличаются высокой степенью совершенства и используют новейшие информационные технологии. Однако, чтобы прийти к современному состоянию, интернет-торговле пришлось пройти несколько этапов.


Каких-то 7-8 лет назад в электронных магазинах можно было купить только компакт-диски, компьютеры и комплектующие, книги. Но с ростом аудитории Рунета диапазон продукции интернет-магазинов нашей страны заметно расширился. Сейчас через Интернет можно купить всё, начиная от продуктов питания, заканчивая путёвкой заграницу. Каждый владелец интернет-магазина рассчитывает на получение прибыли с онлайн-продаж, превышающей затраты на содержание сайта. Как правило, интернет-магазины создаются в дополнение к оффлайн-бизнесу, с целью его расширения. На сайте интернет-магазина обязательно представляются позиции товаров или услуг с подробными описаниями и ценами, общая информация, форум, обратная связь.


Эволюционный путь интернет-магазинов можно разделить на 4 этапа: витрина, торговый ряд, торговая площадка и автоматизированный интернет-магазин. В настоящее время в российском Интернете можно встретить все перечисленные виды магазинов.


1) Витрина

Витрина, по сути, является презентационным сайтом, на котором размещена информация о товарах и услугах. Если потенциальный клиент захочет сделать заказ, ему всё равно придётся ехать в офис фирмы или звонить по телефону. Учитывая то, что время - деньги, покупатель, скорей всего, не захочет ехать и звонить, а уйдёт на другой сайт, предоставляющий похожие услуги. Содержание интернет-витрины не требует больших капитальных вложений и программного обеспечения. Но конкурировать с полноценными электронными магазинами, в которых заказ товара осуществляется за один клик, витрине крайне сложно.


2) Торговая площадка

Торговую площадку можно назвать разновидностью витрины. Но всё же эта категория интернет-магазинов отличается заметным преимуществом. Посетитель может не только смотреть товар, но и заказать понравившийся. От полноценного электронного магазина торговая площадка отличается тем, что заказ обрабатывается вручную. То есть должно пройти какое-то время, прежде чем ваш заказ будет принят (а если прибавить время доставки, то ожидание может показаться вечным). Регистрация на сайте покупателей, оформление и отправка бланка заказа осуществляются с помощью языков программирования PHP или CGI. Это не требует больших капиталовложений.


3) Виртуальный торговый ряд

Виртуальный торговый ряд представляет собой предоставление для различных фирм возможности разместить разного рода информацию о своих товарах на чужой платформе. Это, по сути, аренда торгового места, где магазин является посредником между покупателем и производителем. Успешность такого вида продвижения своей продукции зависит от функциональности конкретного торгового ряда, его возможностей. Торговый ряд включает в себя специальный сервер с соответствующим программным и аппаратным обеспечением, при этом все операции взаимодействия с клиентами торговый ряд берёт на себя.


4) Автоматизированный интернет-магазин

Автоматизированный интернет-магазин представляет собой самодостаточную виртуальную торговую службу, в которой все операции по работе с клиентами осуществляются с помощью специального аппаратного обеспечения. В автоматизированном электронном магазине присутствует демонстрация товаров, исчерпывающая информация обо всей продукции, техническая поддержка клиентов, отлаженный механизм составления и обработки заказа, разные способы доставки, вариативность способа оплаты товара и др. Конечно, всё это осуществляется не без человека, но его роль минимальна. Автоматизированный интернет-магазин требует огромных затрат, но при правильной стратегии, они быстро окупаются.


Дарья Александрова ©

Январь 2010 г.

Смотреть условия использования статей сайта InetShopper

Смотреть другие статьи