Типичная структура интернет-магазина

Наверх ▲
 
 →  → Типичная структура интернет-магазина

Типичная структура интернет-магазина

Чтобы быть доступным и понятным покупателям, эффективным и прибыльным, каждый интернет-магазин должен иметь чётко спланированную структуру. В конце концов, именно грамотно созданный и максимально адаптированный под клиента сайт магазина, обеспечит максимальный доход его создателям.


Любой стандартный интернет магазин должен состоять из следующих элементов:


1. Главная страница

Должна содержать название магазина и его логотип, поисковую машину, систему навигации по сайту, каталог товаров, анонсы новых товаров, новостей сайта, информацию о рекламных акциях и предоставляемых скидках. Также, на главной странице может располагаться реклама особо важных партнёров. Важно, разместить всё это на странице таким образом, чтобы максимально облегчить пользователю навигацию по сайту и не отвлекать его на посторонние мелочи.


2. Каталог товаров

Должен находиться на самом выгодном месте главной страницы и располагаться таким образом, чтобы клиент с первого взгляда мог найти то, что ему требуется в тот или иной момент. Каждый товар должен иметь ссылку на отдельную страницу с крупным изображением товара и подробной информацией. Поисковую машину следует поместить на всех страницах сайта интернет магазина.


3. Система регистрации и авторизации

Необходима для того, чтобы клиент оставил краткую необходимую информацию о себе (фамилию, имя, адрес доставки, E-Mail и т.д.), необходимую для доставки товара и быстрой связи с клиентом. При регистрации клиенту присваиваются уникальные логин и пароль. От этой системы выигрывают как интернет магазин, так и клиент. Администрация интернет магазина сможет отследить историю покупок того или иного покупателя и вовремя предоставить ему необходимую информацию о новинках товаров рассылкой на электронную почту (если, конечно, покупатель на неё подпишется), а клиент будет избавлен от рутинного заполнения всех необходимых для сделки купли – продажи форм.


4. Система формирования и подтверждения заказов

Международными стандартами принято, что покупатель осуществляет формирование своего заказа посредством виртуальной корзины. Принцип её действия такой же, как и у реальной. Клиент должен иметь возможность с лёгкостью, как поместить товар в корзину, так и удалить его от туда в любой момент, до окончательного подтверждения своего заказа. После того, как клиент сформировал заказ, он должен выбрать способы оплаты и доставки. Эти инструменты, также должны быть у него под рукой.


5. Система поддержки клиентов

В процессе купли–продажи иногда будут возникать различные форс – мажорные обстоятельства, такие, как сбои в доставке, потерянные платежи и т. д. Решением подобных проблем и занимается служба поддержки клиентов. В случае возникновения спорных ситуаций, сотрудники службы поддержки общаются с клиентом, как правило, по средствам электронной почты или ICQ и всеми доступными методами пытаются разрешить возникшие проблемы.


6. Остальные разделы

Каждый интернет-магазин также может содержать некоторое количество разделов и подразделов, в зависимости от предпочтений его владельца. Это могут быть обзоры товаров или товарных групп, рейтиниги товаров, отзывы покупателей, форумы, блоги и т.п. Создателям магазина при разработке важно поставить себя на место клиента и со всей дотошностью оценить все плюсы и минусы конкретного проекта.



Алексей Марчуков

Январь 2011 г.

Смотреть условия использования статей сайта InetShopper

Смотреть другие статьи